воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Кому и зачем это надо?


 
 
На память приходит фраза из популярного фильма, которую часто повторяет один из его героев «В жизни каждого мужчины наступает момент …». Дальше текст продолжается совсем не по теме предстоящего повествования, и я его опускаю. Но суть того, что происходит с автором этих записок, совершенно точно отражается смыслом произносимого. Настал момент, который может и не каждый мужчина переживает (и, конечно, далеко не каждый), но со мной это случилось. Вдруг пришло осознание, что уже пора сесть за стол и начать записывать. Иначе, можно не успеть.
Вопрос первый – кому это надо? Да я уже почти ответил на него – самому себе, иначе бы не сел за компьютер. Но хочется надеяться, что интересно будет и моим друзьям и, особенно, близким ушедших, о ком я собираюсь вести повествование. А может друзьям и моих друзей, их детям (которые все уже сами взрослые) и т.д. А поскольку делиться я собираюсь только самыми яркими и интересными, на мой взгляд, воспоминаниями, то может и всем посетителям будет также интересно на моей странице.
Второй вопрос, зачем, более сложный. Я который день пытаюсь сформулировать ответ на него, но так чтобы не оказаться заумным и занудным. Наверное, желание поделиться пережитым свойственно почти всем людям, а с возрастом это чувство только усиливается. Очень часто при общении приходят на ум всевозможные примеры из прошлого, как кажется, очень уместные. Начинаешь рассказывать, собеседники слушают, сначала с интересом, потом, вдруг, замечаешь, что из вежливости. А еще много чего хочется рассказать. Так уж лучше, пришло мне в голову, попробовать записать все это, что накопилось, представить людям на обозрение, а потом сами они пусть решают, интересно им это или нет. А если вдруг собеседники удостоят эти записки своим вниманием,  добавят и свои комментарии и воспоминания, то это уже получится уже целый микромир.
Я очень сожалею о своих ушедших друзьях-однокашниках по институту, и очень бы хотелось восстановить в памяти и записках наш общий мир 60-х – 70-х годов прошлого века, наполненный не только учебой, но и вечерами с музыкой и танцами, прогулками с задушевными беседами, стройотрядами, армейскими сборами и т.д. и т.п. От того времени у меня, по факту оказавшимся штатным фотографом нашего студенческого бытия, осталось огромное количество фотографий, которые помогут связать и украсить факты. И, слава Богу, живут и здравствуют многие мои однокашники, которые, быть может, соберутся на моей странице.
Хочется собрать информацию и о родственниках, кто ушел в иной мир очень давно и совсем недавно. Особенно, о брате Викторе. Он прожил по-своему интересную жизнь, и окружали его также неординарные люди, некоторых из которых я знаю. Мы очень мало общались в зрелые годы, а ушел из жизни он внезапно и крайне рано. И во мне живет настоятельная потребность поделиться с людьми,  окружавшими брата, своими воспоминаниями и, быть может, получить и от них отклик.
Я также очень мало знаю о жизни своих дедов. Рано они ушли из жизни. Один, дед Василий, пропал без вести в 42-м где-то под Ельней. Второй, дед Сергей (в честь которого и я был назван), пройдя две войны и оставшись живым,  ушел из жизни в 60-е годы прошлого века, когда я был еще совсем несмышленым. Даже материальных следов почти не осталось, не говоря уж о духовных свидетельствах. Но, окажись сейчас у меня в руках, к примеру, описание молодых дней моего деда, когда он, удалой кавалер, вернулся с Первой мировой войны и начал свататься к Аннушке, красавице из соседнего села Арменки, что под Нерехтой (моей бабушке по маме), думаю это было бы крайне интересно не только мне, но и моим детям, т.е. теперешним правнукам.
Составляя летопись своих уже ушедших близких и друзей, буду пытаться отдать им долг памяти и, в то же время, оживить весь наш тогдашний быт. Одновременно, жизнеописание, быть может, поможет восстановить и собственный изрядно потрепанный внутренний мир. При жизни мы, одолимые мелочами и хлопотами, часто бываем невнимательны к друзьям и близким, а то и несправедливы к ним. И, когда наши близкие вдруг уходят, оказывается, что к боли утрат примешивается изрядная доля собственной вины, что ты не оказался в нужный момент рядом, не проявил искреннего сочувствия и просто практически не помог. Остается теперь перед ушедшими только покаяться.
Т.е. резюмируя, я отвечаю на вопросы, поставленные в заголовке – считаю, что нужно ЭТО, прежде всего, мне самому, а затем тем, кто близко знал, любил или просто уважал ушедших, также, как и я сам. А ЗАЧЕМ, повторяю, чтобы восстановить память об ушедших, и о мире, где мы жили, уже находящимся за гранью смены веков. А еще за тем, чтобы был повод собрать у себя на странице всех интересных мне людей - родных, близких, знакомых, а может, пока и незнакомых, но кому будет интересно общаться с нами.
Современные средства коммуникации – интернет, социальные сети позволяют вступать в контакты с людьми практически мгновенно. Думаю, это позволит задуманным запискам быстро находить своих адресатов, и получать обратную связь. Еще надеюсь, что мне удастся оставаться искренним, не впадать в ложную патетику, а записки мои будут интересны любому, кому они попадут на глаза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий