понедельник, 9 марта 2015 г.


Стена   памяти.   Предисловие
 

 
Название проекта «Стена памяти» пришло мне в голову уже  много лет назад, после первых потерь друзей  – Сергея Муравьева, потом Алексея Хапулина… Однажды, в один из своих приездов на родину, гуляя с камерой по Ярославлю, я сфотографировал кусок стены монастыря вместе с обручем и стрелами. Этот снимок остался у меня в архиве и лежал до поры, до времени. Потом, после ухода из жизни Леши Хапулина, я надумал подготовить галерею памятных фотографий, посвященных другу. Тогда-то я и вспомнил об этом куске стены и решил создать коллаж с фотографией Лешки и стрелами, пронзившими его сердце и унесшими из жизни…
 Первая версия этого символического фото-рисунка была подготовлена, и я передал диск с той фотографией и еще полусотней других, оцифрованных мною фоток, своему другу, постоянно проживающему в Ярославле, Сергею Магдалинскому, чтобы он нашел случай отдать диск дочке Лешки, оставшейся к тому времени и без отца, и без матери и уже жившей в Ярославле своей семьей (Татьяна Хапулина, увы,  ушла из жизни еще раньше).

Не знаю, успел ли выполнить мою просьбу Сергей, т.к. он сам не задержался на этом свете, и очень скоро отправился на вечное свидание к своему закадычному приятелю Лёшке…
После этих трагических событий, как-то разглядывая старые фотографии и конкретно – тот коллаж, мне пришла в голову идея заполнить ниши, имеющиеся на стене и на фотографии,  изображениями еще двух потерянных близких друзей – Сергея Муравьева и Сергея Магдалинского. Таким вот образом родилась следующая версия данной картины, названной мною «Стена памяти»…

А совсем недавно я решил дополнить коллаж текстом, написав о каждом из отмеченных на стене друзей, и не только о них, тем самым отдав всем безвременно ушедшим долг памяти, добавив другие фотографии, и опубликовать этот проект  на «Блоггере» среди прочих своих заметок…
Но пока писал об Алексее Хапулине, Муравьеве, Магдалинском понял, что и о других потерянных друзьях  нельзя не сказать, они просто просились ко мне на страницы и на фото памятной стены... Так на стене появились образы ушедших из жизни друзей и подруг – Леночки Лапшиной (Ивановой) и Тани Хапулиной, Сергея Есипова, Николая Давыдова, Славы Урба и Сани Синникова, Сани Веткина,  Валеры Сарафанова и Олега Карпекина. В самое последнее время, общаясь в социальных сетях с друзьями-однокурсниками, выяснилось, что список друзей и знакомых, ушедших из жизни, к сожалению, далеко не полон… С болью в сердце пришлось поместить на стену Андрея Графского, Володю Карпицкого и Володю Яковлева… Ну, а объединяет всех, как и при жизни, образ старосты, Алексея Хапулина.
Но почему же рассказывать только о навсегда ушедших? Слава Богу, многие друзья-сокурсники живут и здравствуют, с ними я стараюсь поддерживать отношения. Мы обмениваемся воспоминаниями на страницах социальных сетей. Многими интересными случаями, рассказанными друзьями, предоставленными фотографиями удалось воспользоваться в этих записках. Так родилась окончательная версия коллажа, а заодно – и идея проекта в целом…
Написав это предисловие, и первые страницы записок, я еще не знаю, как закончится проект. Буду стараться быть откровенным, рассказывать не о себе, а больше - о друзьях. А если и о себе – то только для связки людей и событий, где довелось поучаствовать. А что получится, покажет время… - см. http://sdfaruntsev.blogspot.ru/2015/03/blog-post_12.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий