четверг, 29 января 2015 г.


Продолжение. Начало см. http://sdfaruntsev.blogspot.ru/2015/01/61975.html В/ч 61975. Финал Параллельная жизнь секретного объекта «Угон».
"Чем все это закончилось" или "Там на неведомых дорожках давно уже растет картошка..."
 

Отца в начале 62-го перевели в другую подмосковную часть под Подольск (51808), а затем – и в Заполярье. Мы с братом очень скучали по оставшимся друзьям, Витя даже переписывался какое-то время с Магичем (сохранилось одно письмо с тех давних времен), я же был слишком мал для эпистолярных увлечений. Папа до конца дней переписывался с однополчанам. К сожалению, на момент подготовки настоящих записок ни папы, ни мамы, ни брата Виктора в живых уже не стало, и мне не с кем свериться в своих воспоминаниях, а главное, выспросить о дальнейшей судьбе сверстников. Укажу лишь то немногое, что все же стало известно мне из прежних рассказов.
Костя Васильев. Он единственный из друзей детства и сверстников, с кем довелось встретиться впоследствии. В августе 1969 года, после моего окончания средней школы и успешной сдачи экзаменов в Ярославский технологический институт, мы с отцом, уже бывшем в отставке, на день приезжали в военный городок под Бронницы. За истекшее время из него разъехались все бывшие друзья. Остался только командир части А.И. Васильев с семейством. Костя к тому времени учился в последних классах средней школы. Городок, по детским воспоминаниям представлявшийся мне огромным, на деле оказался очень маленьким. Даже непонятно, где мы умещались со всеми проказами. Меня тогда поразила беседа с Костей, насколько незамутненными и правильными с точки зрения тогдашней советской идеологии, были его суждения. Я к тому времени уже прошел изрядную «школу жизни» в ярославской пролетарской школе №9, расположенной в поселке моторного завода, а также по месту жительства в доме на улице Жукова, окруженном еще с послевоенных времен рядами бараков, густо заселенных простым людом. Костя же все свои детские и юношеские годы провел в рафинированной среде военного городка, к тому же в семье командира гарнизона. Очевидно, это обстоятельство сыграло не последнюю роль в его дальнейшей судьбе.
Что мне известно из рассказов родителей. После окончания средней школы Костя поступил в институт в Москве на инженерную специальность. По окончании института он начал работать, но что-то не позволило ему сделать обычную карьеру советского инженера или служащего. Что – уж не явное ли противоречие между идеалами, заложенными в течение первых двадцати лет жизни, с советскими реалиями, вдруг и сразу открывшимися человеку? Другой причины я не вижу, что могло заставить молодого специалиста с высшим инженерным образованием в середине 70-х годов принять сан священно-служащего. Для окружающих, а главное для родителей, решение Константина прозвучало, как гром среди ясного неба (вспомним, это было время расцвета «развитого социализма», когда религию иначе, чем «опиум для народа», не именовали). О ходе карьеры Константина, как священнослужителя, мне практически ничего не известно. Слышал от своего папы только то, что служил он в Ярославской области где-то под Угличем.

Но это не конец истории. В 90-е года, когда бывшая партийная номенклатура начала подстраиваться под новые реалии, ломанулась в церкви во главе с высшим руководством страны, а сами церковнослужители занялись коммерцией и обслуживанием новорусских партийных бонз, я узнал от родителей, что Константин бросил священный сан и вернулся в наш мир. Вот это поворот! Больше у меня нет на сегодняшний день информации. Но я очень надеюсь, что история эта еще получит свое продолжение, и мне удастся пересечься с Константином Васильевым. И еще, если я что-то исказил в этой очень деликатной истории, то прошу Константина или его родственников меня извинить, готов внести любые изменения.
От родителей я знаю, что почти все из папиных сослуживцев осели в ближнем и дальнем Подмосковье. Красильниковы – в Жуковском, куда я дважды заезжал, пока были живы дядя Миша и тетя Лида. Заезжал я в начале 80-х годов и к самому Володе Красильникову в Москву. О его судьбе и карьере не рискую повествовать, боюсь как бы по незнанию чего не соврать, ибо получил Володя очень хорошее столичное инженерное образование и работал впоследствии в очень ответственных и непростых организациях. Надеюсь, и с ним, или с его сестрой Люсей еще удастся пересечься. Алексей Иванович Васильев, как сообщается на форуме Московского округа ПВО, жил до своей кончины в Видном под Москвой…

Не слышал, но очень хотелось бы узнать, как сложилась судьба у Виктора Магича, на что он потратил он свои незаурядные способности, чем занимаются и как живут Игорь Федоров, Юра Патрушев, Вася Захаров, Ира и Володя Гришины, Костя Кособоков, Коля Аксенов и другие наши друзья и знакомые. Очень надеюсь, что через эти записки хоть с кем-то удастся наладить обратную связь.
Уже по окончании подготовки записок я случайно наткнулся на сайте МО ПВО http://pvo.forum24.ru/?1-22-0-00000017-000-0-0-1408904672
) списочный состав офицеров и прапорщиков в/ч 61975 с момента её организации. Огромная удача! В этом списке я обнаружил многие фамилии, хорошо известные с детства, в том числе и упомянутые выше. К великому сожалению, в списке не увидел фамилий родителей, впрочем, как и родителей некоторых друзей. Автор списка извинялся, что составлял список по памяти, и поэтому не ручался за его полноту.


С того же сайта я позаимствовал две последние фотографии, характеризующие нынешнее состояние «секретного объекта «Угон».


От своего зарегистрированного на том сайте имени (“sdfar”) я оставил запись, текст которой привожу ниже (может автор списка с логином  «К1Гр» еще раз пороется в памяти, вспомнит забытые фамилии и скорректирует список).

sdfar:

«Ответ К1Гр на сообщение «597 ЗРП “УГОН” В/Ч 61975 п. Софьино, д. Бритово»

Очень хороший список! Встретил множество знакомых фамилий отцов моих дружков и приятелей, в том числе:

Командир полка п-к Васильев АИ (сын Костя, дружили)
Нач. штаба полка п/п-к Кондратюк (сын Витя, кажется, так звали, они быстро уехали)
Нач. штаба полка  п/п-к Кособоков СИ, (сын Костя, дружили);
Зам. командира полка по полит части п/п-к Фёдоров А, (сын Игорь, дружили);
Финансовая служба к-н Патрушев (сыновья Юра и Боря, с Юркой мы дружили и три года вместе учились, Боря был старше),
Замполит м-р Павлюченко – (сын Сергей),
Командир стартового дивизиона п/п-к Кириленко (с его дочкой я учился);
Нач. штаба м-р Магич ПА (трое сыновей, со средним сыном Виктором учился и дружил мой старший брат, тоже Виктор);
Зампотех батареи  к-н Захаров А (с сыном Васей мы дружили, хотя он был чуть постарше).


Кроме собственных друзей в этом списке я узнал следующих сослуживцев и друзей моих родителей:

Зам. нач. штаба: м-р Тукаев БК,
Зам. командира полка по вооружению п/п-к Градусов;
Энергетик полка, м-р Каштанов В,
Мед. Служба, м-р Дасов,
Стартовый дивизион, Командир: п/п-к Кириленко,
Нач. штаба: м-р Вакуленко ВГ.

Очень жалко, что не увидел своих родителей:

Капитан, потом майор Фарунцев Дмитрий Васильевич, секретарь партбюро с 05.1956 по 09.1961 (прилагаю фото со свидетельством о сдаче на классность с подписью А.И. Васильева). Жили мы сначала на мансарде в финском домике (очень недолго), потом в двухэтажном доме.

Фарунцева Надежда Сергеевна, заведующая библиотекой в те же годы;
а также следующих сослуживцев отца, с которыми мы дружили семьями:
Красильников Михаил Петрович (для нас «дядя Миша», с отчеством мог напутать),
Красильникова Лидия Ивановна («тетя Лида»), работала в медпункте вместе с м-ром Дасовым. Жили Красильниковы над нами, имели детей – Володя и Люся. После демобилизации жили в Жуковском;
Терехов (имя/отчество не знаю, у них было две дочери, жили над нами и на одной площадке с Красильниковыми);
Гришин (имя/отчество также не знаю, но с детьми Володей и Ириной дружили и вместе учились)»






 

1 комментарий: